Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Для проведения практических занятий с воспитанниками  в учреждении используются: групповое помещение, прогулочная площадка МДОУ. В учреждении оборудовано 1 групповое помещение, в том числе оборудованное для проведения практических занятий.

В состав групповой ячейки входит: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной). Группа оснащена необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями основной образовательной программы и ФГОС ДО.

При организации  образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: массажные дорожки, массажные мячи, мягкие маты и спортивные модули. 

Развивающая предметно-пространственная среда постоянно совершенствуется за счет приобретения нового игрового оборудования и мебели. Расположение мебели и игрового оборудования отвечает требованиям техники безопасности, принципам психологического комфорта, позволяет свободно перемещаться в пространстве.  

В групповом помещении обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами: воспитатель.

Детский сад имеет отдельно оборудованную спальную комнату

Для занятий с детьми имеется необходимый спортивный инвентарь, необходимый для ведения физкультурно-оздоровительной работы.

На территории детского сада имеется прогулочная площадка. Прогулочная площадка для воспитанников оборудована игровым и спортивным оборудованием.

БИБЛИОТЕКА

В детском саду отдельного помещения библиотеки нет, литература находится в методическом кабинете. Кабинет укомплектован учебно-методическими пособиями, справочными изданиями, детской художественной литературой, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

СРЕДСТВА ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ

Средства обучения и воспитания являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

         Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках образовательной деятельности  по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. 

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.  

Средства обучения и воспитания

Образовательные области

Материально-техническое и учебно-материальное обеспечение

Физическое воспитание

-    Обручи пластмассовые

-    Палки   гимнастические

-     Мячи разного диаметра

-     Набор кеглей

-     Дуги для подлезания

-    Скамейки для ходьбы (наклонная, с препятствиями)

-     Щиты для бросания

-     Кольцеброс

-     Мешочки для равновесия

-     Скакалки детские

-     Шнуры

-    Канат для перетягивания

-     Флажки разноцветные

-     Ленты

- лестница верёвочная

- боулинг детский

-тоннель и др.

 Социально-коммуникативное

-   Грузовые, легковые автомобили.

-   Набор демонстрационных картин «Правила дорожного движения» .

-   Набор демонстрационных картин «Правила пожарной безопасности» .

-   Набор предметных карточек «Транспорт».

-  Наборы сюжетных картинок «Дорожная азбука», «Уроки безопасности» .

-     Игрушки  (куклы в одежде, куклы-младенцы, автомобили, одежда для кукол.

-     Наборы игрушечной посуды

-     Наборы парикмахера

-     Наборы медицинских игровых принадлежностей

-     Игровой уголок «Кухня»

-     Игровой уголок «Парикмахерская»

-     Игровой уголок «Магазин»

-  Оборудование для трудовой деятельности (совочки, грабельки, палочки, лейки пластмассовые детские)

-   Природный материал и бросовый материал для ручного труда .

Познавательное развитие

-      Наборы тематических предметных карточек «Посуда», «Овощи», «Деревья», «Животные», «Птицы», «Мебель», «Бытовые приборы», «Растения», «Грибы», «Ягоды», «Одежда», «Насекомые», «Земноводные

-      Серия демонстрационных сюжетных тематических картин

-      Домино с цветными изображениями

-     Шнуровки различного уровня сложности

-      Игрушки-персонажи

-      Напольный конструктор деревянный 

-      Набор счетного материала

-      Счетные палочки

-      Комплект цифр и букв 

-     Набор плоскостных геометрических фигур

-      Наборы раздаточного математического оборудования

-      Мозаика с плоскостными элементами различных геометрических форм

-     Дидактические игры «Цвет», «Форма», «Фигуры»

-       Муляжи фруктов и овощей

 Речевое рвзвитие

-     Зеркало.

-    Диагностический материал

-     Наборы предметных карточек по темам

-    Набор сюжетных карточек по темам

-     Предметные игрушки-персонажи

-     Комплекты детских книг для каждого возраста 

-     Иллюстрации к детской художественной литературе

Художественно-эстетическое  

развитие

-     Магнитная доска

-     Репродукции художников

-     Портреты художников-иллюстраторов

-    Комплект изделий народных промыслов (матрешка, дымка)

-    Наборы демонстрационного материала «Городецкая роспись», «Гжель», «Хохлома», «Дымка»

-    Тематические комплекты карточек для лепки, аппликации, рисования

-     Бумага для рисования 

-    Непроливайки

-     Трафареты

-     Кисточки

-     Карандаши простые, цветные

-     Мелки восковые

-     Бумага цветная

-    Картон цветной, белый

-     Безопасные ножницы

-     Клей канцелярский

-     Кисточка щетинная

-     Пластилин

-    Доска для работы с пластилином

-   Комплекты CD-дисков с музыкальными произведениями

-   Набор шумовых  музыкальных инструментов (музыкальные колокольчики, бубны, игровые ложки, вертушка, трещотка, барабан,  погремушки)

-   Металлофон

-   Ширма для кукольного театра настольная

-   Игрушки-персонажи

-   Флажки разноцветные

-   Куклы

-  Елки искусственные

-  Гирлянды

-  Наборы елочных игрушек

Технические средства обучения

-      Экранно-звуковая аппаратура

-       Магнитофон

-       Компьютер

-      Музыкальный центр

-       Вспомогательные технические средства

  -     Цифровой фотоаппарат

-       Носители информации

-       Музыкальные аудиозаписи

ДОСТУП К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ

  

МДОУ "ИЛЬИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД" ИМЕЕТ ДОСТУП К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО- ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ ПОСРЕДСТВОМ ПОДКЛЮЧЕНИЯ   К СЕТИ "ИНТЕРНЕТ" ЧЕРЕЗ ОПЕРАТОРА МТС СО СКОРОСТЬЮ ВЫШЕ 1 Мб/с.

ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБЩЕЖИТИЕМ

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ

Охрана здоровья воспитанников

В настоящее время применение в работе МДОУ здоровьесберегающих педагогических технологий позволяет повысить результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.  Доминирующей задачей педагогического коллектива является задача сохранения, укрепления здоровья воспитанников, организация интересной физкультурной деятельности дошкольников в условиях детского сада с привлечением родителей воспитанников.  В целях укрепления здоровья детей в детском саду  используются следующие формы организации физической активности детей: физкультурные занятия, утренняя гимнастика, физкультурные досуги, а также здоровьесберегающие технологии: солнечные и воздушные ванны, пальчиковая гимнастика, массаж биологически активных зон, витаминизация, оздоровительная гимнастика после дневного сна.

Физкультурная работа в детском саду в течение года строится на принципе сочетания физической деятельности детей как в специально организованной деятельности, так и в течение всего времени пребывания ребёнка в детском саду. Специально – организованная деятельность осуществляется в системе;3 раза в неделю в каждой возрастной  подгруппе  комплексно решаются специфические оздоровительные, развивающие, образовательные и общепедагогические задачи с учётом физического состояния каждого ребёнка. Особой проблемой было и остаётся отсутствие спортивного зала, что вносит определённые коррективы в работу по реализации образовательной области «Физическая развитие».  В МДОУ имеется  физкультурная площадка, оснащенная дугами для лазания, лестницами,  имеется зона для организации подвижных игр. Педагоги используют нетрадиционные формы проведения физкультурных занятий, включающих элементы соревнования, спортивных игр, творческие задания. Важно, что при проведении разных форм физкультурной деятельности детей педагоги обеспечивают её высокую эмоциональную насыщенность. Работа с детьми в МДОУ строится с учетом их индивидуальных особенностей. Расписание непосредственно образовательной деятельности в группе разрабатывается с учетом требований СанПиН. Образовательная деятельность сочетается с игровой деятельностью вне занятий. Работа ведется через соблюдение санитарно-гигиенических норм и требований, организацию сбалансированного питания, систему закаливания детей, развитие физкультурно-оздоровительных мероприятий, создание благоприятного климата в МДОУ. Также систематически проводятся  медицинские осмотры детей узкими специалистами ГБУ  РО «Скопинская ЦРБ»  и анализируются  данные лабораторных обследований для объективной оценки состояния здоровья  детей и коррекции педагогической деятельности воспитателей по оздоровлению детей. Результаты диагностики физического  развития детей свидетельствуют о том, что абсолютное большинство воспитанников осваивают  программу на среднем и высоком уровне. Особое внимание здоровьесбережению воспитанников  уделяется  в летний оздоровительный период. Основными средствами оздоровления выступают естественные факторы: солнце, воздух, вода.

Основным итогом работы по  воспитанию потребности к здоровому образу жизни  является то, что к концу дошкольного возраста дети учатся  понимать и осознавать, что здоровье находится в их руках. 

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Документы отсутствуют

Наличие оборудованных библиотек

Документы отсутствуют

Наличие оборудованных объектов спорта

Документы отсутствуют

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Документы отсутствуют

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Документы отсутствуют

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Документы отсутствуют

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

Документы отсутствуют

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. 
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ  в МДОУ отсутствуют

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Документы отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie