Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Для проведения практических занятий с воспитанниками  в учреждении используются: групповое помещение, прогулочная площадка МДОУ. В учреждении оборудовано 1 групповое помещение, в том числе оборудованное для проведения практических занятий.

В состав групповой ячейки входит: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной). Группа оснащена необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями основной образовательной программы и ФГОС ДО.

При организации  образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: массажные дорожки, массажные мячи, мягкие маты и спортивные модули. 

Развивающая предметно-пространственная среда постоянно совершенствуется за счет приобретения нового игрового оборудования и мебели. Расположение мебели и игрового оборудования отвечает требованиям техники безопасности, принципам психологического комфорта, позволяет свободно перемещаться в пространстве.  

В групповом помещении обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами: воспитатель.

В организации  имеется спальная комната

Функциональное назначение спальных помещений

·         дневной сон

·         гимнастика после сна

Оснащение:

-       индивидуальные детские кровати;

-индивидуальные коврики;

-стулья;

-       физкультурное оборудование для гимнастики после сна:

 ребристая дорожка, массажные коврики и мячи,

 резиновые кольца и кубики,

Для занятий с детьми имеется необходимый спортивный инвентарь, необходимый для ведения физкультурно-оздоровительной работы.

На территории детского сада имеется прогулочная площадка. Прогулочная площадка для воспитанников оборудована игровым и спортивным оборудованием.

Проведение практических занятий

 Специально оборудованного помещения для проведения практических занятий нет. Все занятия с детьми проводятся в групповой комнате. Для  проведения учебных занятий имеется:

-Уголок природы:

календарь природы,  оборудование для трудовой деятельности (лейки для поливки комнатных растений, тазики для воды, тряпочки, клеенки, палочки для рыхления, пульверизатор, ящики и стаканчики для посадки рассады и др.),                                                                                                                -Детская мебель ( столы и стульчики) согласно роста детей.

-Комнатные растения: фиалки, герань и др.

-Картотека прогулок, экологических игр, гербарий,

-Природный материал:

шишки, желуди, сухие листья, камни, семена клена,

 веточки-палочки сухие, скорлупа грецких орехов, фисташек;

-Оборудование для проведения образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию:

краски, мелки, карандаши, пластилин, альбомы для рисования, цветная  бархатная бумага,  клей и др.

-Оборудование для конструктивно-модельной деятельности:

различные виды конструкторов и другое.

-

  

МДОУ "ИЛЬИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД" ИМЕЕТ ДОСТУП К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО- ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ ПОСРЕДСТВОМ ПОДКЛЮЧЕНИЯ   К СЕТИ "ИНТЕРНЕТ" ЧЕРЕЗ ОПЕРАТОРА МТС СО СКОРОСТЬЮ ВЫШЕ 1 Мб/с.

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ нет.

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ воспитанников ,  в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ В ДОУ

Одна из главных задач детского сада -  это обеспечение конституционного права каждого ребенка на охрану его жизни и здоровья. Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действиям инфекций и др. неблагоприятных факторов внешней среды. Правильно организованное питание обеспечивает организм всеми необходимыми  ему пищевыми веществами( белками, жирами, углеводами, витаминами и минеральными солями). и энергией.

Основным принципом питания дошкольников  является максимальное разнообразие пищевых рационов, которое достигается путем использования достаточного ассортимента продуктов и различных способов кулинарной обработки. В повседневный рацион включены основные группы продуктов - мясо, рыба, молоко, яйца, фрукты, овощи, сахар, хлеб, крупы и др.

Исключение из рациона питания продуктов и блюд, способных оказывать раздражающее действие на слизистую органов пищеварения, а также продуктов, которые могли бы привезти к ухудшению здоровья  у детей с хроническими заболеваниями  вне стадии обострения) или компенсированными функциональными нарушениями органов желудочно-кишечного тракта (щадящее питание).

Учет индивидуальных особенностей детей (в том числе непереносимость ими отдельных продуктов и блюд).

Обеспечение санитарно-эпидемиологической безопасности питания, включающее соблюдение всех санитарных требований к состоянию пищеблока, поставляемым продуктам питания, их транспортировке, хранению, приготовлению и раздаче блюд.

Для эффективной организации питания, организовано 4-х разовое питание на основе перспективного 10-дневного меню. Меню составляется по технологическим картам, которые позволяют выдержать все необходимые требования по приготовлению детских блюд.  

Из мясных и рыбных продуктов готовятся  котлеты, биточки, гуляш, которые делаются в отварном и тушеном виде. В качестве гарниров ко вторым блюдам чаще используются овощи (отварные, тушеные, в виде пюре). Первые блюда представлены различными борщами, супами, как мясными, рыбными, так и вегетарианскими.   Учитывая необходимость использования в питании детей различных овощей, как в свежем, так и в сыром виде, в состав блюда включается салат, преимущественно из свежих овощей. Салаты, как правило, заправляются растительным маслом.

Также в меню предусмотрены блюда из творога.
На завтрак готовятся различные молочные каши, макаронные изделия, яичные омлеты.      Из напитков на завтрак дается кофейный напиток с молоком, какао с молоком, на ужин – чай сладкий, чай с молоком, лимоном.             
На полдник  выдается  кисломолочный напиток или сок, выпечка,       фрукты.
На второй завтрак детям  даются фруктовые соки, кисломолочный напиток,  кондитерские изделия.                                                                                               В ДОУ строго соблюдаются все нормы питания, предусмотренные санитарными нормами и правилами.                                                                             Ежедневно производится отбор проб со всех блюд.                                                                                                                                                                                      При организации питания соблюдаются все физиологические и возрастные нормы в суточной потребности основных пищевых веществ.                           Контроль за питанием осуществляет заведующий ДОУ, бракеражная комиссия.                                                                                                                                     Контроль качества питания и санитарно-гигиеническое состояние пищеблока осуществляет заведующий  детским садом.

 Уважаемые родители, пожалуйста, обратите внимание на следующие рекомендации:

Питание ребенка в дошкольном учреждении и в семье должно сочетаться. С этой целью в каждой группе вывешивается меню.  Пожалуйста, внимательно, изучайте его, если у  вашего ребенка есть хронические заболевания и  какие-либо противопоказания  к определенным продуктам питания предупредите об этом медицинскую сестру  и воспитателей группы.

До отправления ребенка в детский сад не кормите его, т.к. это нарушает режим питания , приводит к снижению аппетита.

    Особенности питания  ребенка в период адаптации

Переход ребенка о домашнего  воспитания к воспитанию в детском коллективе всегда сопровождается определенными психологическими трудностями, часто у детей в это время снижается аппетит, нарушается сон, иногда наблюдаются невротические реакции, снижается общая сопротивляемость к заболеваниям.  правильная организация питания в это время имеет большое значение и помогает ребенку скорее адаптироваться в коллективе.

Перед поступлением ребенка в детский сад максимально приблизьте режим питания и состав рациона  к условиям детского сада. Приучить его к тем блюдам, которые чаще дают в  дошкольном учреждении, особенно, если раньше он их никогда не получал.

Впервые дни нельзя менять стереотип поведения ребенка, в том числе и  привычки  в  питании. Первое время, если ребенок не ел самостоятельно, воспитатели обязательно будут его кормить и  докармливать.

Если ребенок отказывается от пищи. ни в коем случае нельзя кормить его насильно.  Это усиливает отрицательно отношение к детскому коллективу.

Для профилактики  ОРЗ и ОРВИ  следует проводить дополнительно витаминизацию рациона питания детей, используя широкий ассортимент имеющихся витаминизированным пищевых продуктов и напитков, а по необходимости (по заключению врача), также поливитаминных  препаратов (витаминно-минеральных комплексов).

Охрана здоровья воспитанников

В настоящее время применение в работе МДОУ здоровьесберегающих педагогических технологий позволяет повысить результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.  Доминирующей задачей педагогического коллектива является задача сохранения, укрепления здоровья воспитанников, организация интересной физкультурной деятельности дошкольников в условиях детского сада с привлечением родителей воспитанников.  В целях укрепления здоровья детей в детском саду  используются следующие формы организации физической активности детей: физкультурные занятия, утренняя гимнастика, физкультурные досуги, а также здоровьесберегающие технологии: солнечные и воздушные ванны, пальчиковая гимнастика, массаж биологически активных зон, витаминизация, оздоровительная гимнастика после дневного сна.

Физкультурная работа в детском саду в течение года строится на принципе сочетания физической деятельности детей как в специально организованной деятельности, так и в течение всего времени пребывания ребёнка в детском саду. Специально – организованная деятельность осуществляется в системе;3 раза в неделю в каждой возрастной  подгруппе  комплексно решаются специфические оздоровительные, развивающие, образовательные и общепедагогические задачи с учётом физического состояния каждого ребёнка. Особой проблемой было и остаётся отсутствие спортивного зала, что вносит определённые коррективы в работу по реализации образовательной области «Физическая развитие».  В МДОУ имеется  физкультурная площадка, оснащенная дугами для лазания, лестницами,  имеется зона для организации подвижных игр. Педагоги используют нетрадиционные формы проведения физкультурных занятий, включающих элементы соревнования, спортивных игр, творческие задания. Важно, что при проведении разных форм физкультурной деятельности детей педагоги обеспечивают её высокую эмоциональную насыщенность. Работа с детьми в МДОУ строится с учетом их индивидуальных особенностей. Расписание непосредственно образовательной деятельности в группе разрабатывается с учетом требований СанПиН. Образовательная деятельность сочетается с игровой деятельностью вне занятий. Работа ведется через соблюдение санитарно-гигиенических норм и требований, организацию сбалансированного питания, систему закаливания детей, развитие физкультурно-оздоровительных мероприятий, создание благоприятного климата в МДОУ. Также систематически проводятся  медицинские осмотры детей узкими специалистами ГБУ  РО «Скопинская ЦРБ»  и анализируются  данные лабораторных обследований для объективной оценки состояния здоровья  детей и коррекции педагогической деятельности воспитателей по оздоровлению детей. Результаты диагностики физического  развития детей свидетельствуют о том, что абсолютное большинство воспитанников осваивают  программу на среднем и высоком уровне. Особое внимание здоровьесбережению воспитанников  уделяется  в летний оздоровительный период. Основными средствами оздоровления выступают естественные факторы: солнце, воздух, вода.

Основным итогом работы по  воспитанию потребности к здоровому образу жизни  является то, что к концу дошкольного возраста дети учатся  понимать и осознавать, что здоровье находится в их руках. 

Cпециальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Наличие оборудованных библиотек

В детском саду отдельного помещения библиотеки нет, литература находится в методическом кабинете. Кабинет укомплектован учебно-методическими пособиями, справочными изданиями, детской художественной литературой, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Документы отсутствуют

Наличие оборудованных объектов спорта

Документы отсутствуют

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Документы отсутствуют

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Документы отсутствуют

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Документы отсутствуют

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

Документы отсутствуют

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. 
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ  в МДОУ отсутствуют

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Документы отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie